Режим работы пункта самовывоза:

Пн-пт 10:00-21:00, сб-вс 10:00-19:00

Что-то заинтересовало? Звоните!

+7 (495) 133-87-60

Неудобно звонить? 
Напишите!

Что такое KV у мотора?

Опубликовано: 08.09.2016
kV - что это такое и откуда берется?

Как известно, любой электрический мотор может работать как генератор, то есть способен не только преобразовывать электрическую энергию в кинетическую, но и наоборот, если крутить ротор мотора, то на клеммах будет напряжение.
Причем, когда мотор работает от аккумулятора, он все равно остается одновременно и генератором, генерируя напряжение обратное по полярности (обратная ЭДС), то есть всячески противодействует :)
Но, поскольку эффективность мотора как генератора достаточно низкая, то генерируемое обратное напряжение значительно ниже, чем подаваемое от аккумулятора.

Именно за счет использования обратной ЭДС работает рекуперативное торможение - мотор, находящийся в режиме генератора используется для зарядки аккумулятора. Ну или можно просто нагрузить мотор на балластную нагрузку, рассеивая энергию в тепло. Можете провести эксперимент - замкните три провода от мотора друг с другом и попробуйте покрутить ротор - сразу почувствуете, что такое реостатное торможение :)

Так вот, параметр kV показывает на каких оборотах мотор будет генерировать обратную ЭДС 1В. То есть, мотор 2600kV будет генерировать обратное напряжение 1В на скорости 2600 об./мин.

Если мотор раскручивать до более высоких оборотов, то в определенный момент генерируемое обратное напряжение сравняется с напряжением аккумулятора и мотор перестанет набирать обороты. Таким образом параметр kV в первую очередь характеризует максимальные обороты, на которых способен работать мотор.

Параметр kV зависит от эффективности работы мотора в режиме генератора - чем эффективнее мотор генерирует обратную ЭДС, тем меньше значение kV.
Но эффективность мотора в режиме генератора, и его эффективность в режиме, собственно, мотора неразрывно связаны. Мотор с высоким крутящим моментом будет одновременно и более эффективным генератором.

Именно поэтому есть обратная зависимость между значением kV и крутящим моментом мотора - моторы с низким kV более тяговитые.

В рамках одной модельной линейки моторы с разным kV отличаются количеством витков обмотки - чем меньше витков, тем больше kV.

Как следствие, намотать обмотку с меньшим количеством витков можно более толстым проводом, что снизит активное сопротивление обмотки и позволит мотору выдерживать большие токи.
Автор: Владимир Терентьев
3%
46410 руб
7%
8190 руб
6%
7150 руб
4%
13500 руб
7%
6305 руб
7344 руб
10200 руб
3%
46410 руб
Каталог
Цена
от
до
0 Корзина: 0 руб