С каждым годом растёт число организаций, инвестирующих проектирование систем, способных переквалифицировать любой летательный транспорт, управляемый человеком, в беспилотный аппарат. Основным критерием для создания технологии считается соотношение стоимости реализации проекта и его надёжности. Внедрение роботов-пилотов позволит использовать оборудование в условиях, которые признаются недопустимыми для нормальной работы человека.
В качестве яркого примера приводятся работы по ликвидации последствий аварии на атомной электростанции. Количество задействованного персонала уменьшается почти вдвое. Укомплектованные команды на борту самолётов (вертолётов) организуют решение лишь одной части поставленной задачи. Другую немаловажную часть работы успешно выполнит беспилотный аппарат, управление которым осуществляется удалённо с помощью обученного оператора (один оператор поддерживает связь с несколькими единицами беспилотной техники).
Анонсирование робота PIBOT в институте передовых технологий
Один из инновационных проектов, успешно прошедших базовые испытания, продемонстрировал институт передовой технологии в Корее. Технология PIBOT легко заменяет полный экипаж пилотов на борту стандартного судна. IEEE Spectrum даёт следующие комментарии происходящему:
«Последняя версия роботов-пилотов прошла предварительное тестирование на авиотренажёре. По результатам испытания системе удаётся в 80 случаях из 100 произвести посадку без замечаний».
Разработка Pilot Robot — PIBOT представлена в виде антропоморфного аппарата, конструкция которого предполагает ноги и руки. Основной целью инженеров было создание интеллектуальной машины, способной взаимодействовать с любым элементом управления в кабине (практически так же, как этим занимается обычный пилот).
В состав робота входит камера, посредством которой оценивается движение каждого манипулятора. Во внутреннюю память занесены схемы бортового оборудования того или иного воздушного судна. Это помогает роботу безошибочно находить нужный элемент управления и правильно с ним взаимодействовать. Запись отдельных блоков памяти осуществляется во время теста на авиа-тренажёре. Остальная важная информация (параметры полёта, тип используемого самолёта) сообщается роботу после подключения к интерфейсу конкретного аппарата. Для проведения испытаний на реальных самолётах практически всё готово, однако, руководство не спешит назначить дату реализации ответственных проверок.
Испытание системы ALIAS американскими технологами в октябре 2016 года
Последние испытания системы, проводимые американской компанией (Aurora Flight Sciences), закончились успешно. Благодаря внедрению технологии любое летательное судно перепрофилируется в беспилотный аппарат. Проверка системы на отлаженность производилась в условиях реальных полётов (пассажирское судно Cessna Caravan).
Для удалённого управления полётом не требуется находиться в оборудованном помещении. В качестве пульта используется планшет. При необходимости взаимодействие может быть переведено в голосовой режим (обратная связь также поддерживается с помощью голоса).
Робот ALIAS способен выполнять обязанности второго пилота — вспомогательная роль. С помощью технологии удалённо осуществляется полноценная поддержка для первого пилота. При необходимости система принимает управление на себя.