Полноправный владелец компании ОБС, он же её генеральный директор, Кирилл Яковченко даёт следующие комментарии: «На создание беспилотного транспорта для доставки грузов меня вдохновили слова Джефф Безоса. Он заявил, что вскоре дроны, доставляющие груз по небу, будут встречаться не реже фур, движущихся по автомагистралям». В будущем компания планирует запустить собственную сеть станций автоприёма/выдачи отправлений БПЛА.
Финансирование первых проектов взяла на себя организация «Роснано». С её помощью уже были анонсированы следующие модели конвертоплана:
- Colibri-S;
- Colibri-M.
Модели, ставшие результатом совместных трудов, заинтересовали представителей Министерства обороны. Теперь коптеры нового поколения будут затачиваться под выполнение не только гражданских задач, но и военных целей.
За основу конструкции был взят обычный квадрокоптер
Colibri-S является первой разработкой ОБС. Конструктивная часть устройства позволяет совершать полёты вместе с грузом, вес которого не превышает 1.5 килограмма. Загруженный конвертоплан способен пролетать расстояние до 20 километров. При этом скорость движения может достигать 20 м/сек. Время беспрерывного нахождения дрона в воздухе было увеличено до 30 минут. Если сравнивать его с современными моделями квадрокоптеров, то беспилотник схож с устройством DJI, однако тот уступает ему по дальности перелёта и подъёмности грузов.
Анонсирование первой версии конвертоплана состоялось осенью 2016 г. Сразу после успешной презентации было принято решение о поставке нового дрона на конвейер. Позже на рынке беспилотного транспорта появилось 50 экземпляров Colibri-S. Версия не получила большого распространения и была модифицирована. Результатом доработки модели S стал дрон Colibri-M.
Последняя версия получила иную логику работы пропеллеров. Как на современных коптерах, лопасти функционируют в нескольких режимах:
- при взлёте/посадке пропеллеры запускаются в подъёмном режиме;
- во время горизонтального передвижения включается тянущий режим.
Усовершенствование логики функционирования лопастей привело к увеличению максимальной скорости полёта: теперь она достигает 150 км/ч. Максимальная грузоподъёмность была увеличена практически в 4.5 раза. Дальность безостановочного перелёта стала ещё больше. Скоростная модель конвертоплана способна переноситься на 100 километров в воздушном пространстве. Генеральный директор Кирилл Яковченко говорит о выпуске Colibri-M в серийное производство уже в 2017 году.
Компания ОБС стремится к лидерству на мировом рынке
После запуска массового производства конвертопланов организация желает выйти на мировой рынок беспилотного транспорта. Единственным и сильнейшим конкурентом в этой области считается гигант Amazon.com. Законодательство США накладывает ряд ограничений на реализацию современных технологий от мирового гиганта. Это шанс для новосибирцев.