Стремительное падение цен на рынке мультикоптеров приводит к резкому повышению числа дронов, которые вводятся в эксплуатацию повсеместно. Мировые консалтинговые организации (PwC) прогнозируют возможное возникновение опасности со стороны беспорядочно движущихся дронов.
Многие производители летающих устройств реагируют на сложившуюся ситуацию тем, что предлагают разные способы и механизмы для повышения уровня безопасности полётов. Среди всех особенно выделяются следующие технологии:
- программный запрет на пересечение отдельных областей воздушного пространства;
- автоматическая система уклона от возможных столкновений;
- система автоматической передачи данных, связанных с реальным местом нахождения (ADS B).
Следует отметить, что ни один из представленных способов, по мнению экспертов, полностью не решает проблемы.
Планы на создание единого центрального сервера обработки информации (UTM).
NASA закончила проводить испытания диспетчерской системы, функционирующей в автоматическом режиме. Посредством современной технологии единое небесное пространство разделяется на воздушные каналы. Единовременно осуществляется управление полётами сразу нескольких машин, находящихся в радиусе покрытия.
Еженедельник Aviathion Week даёт следующие комментарии: «Испытательные мероприятия проводились в течение всего октября (Рино, Невада). Участие принимали больше 11 беспилотных аппаратов, среди них дроны самолётного и вертолётного типа».
Новейшая программа UTM (UAS traffic Management) производит автономное управление полётами в едином небесном пространстве. Достижение в первую очередь признаётся полезным для работы экстренной службы, которая также использует мультикоптеры при проведении поисково-спасательных мероприятий.
Центральный сервер для обработки информации стал основой для недавно запущенной системы UTM. К программе подключены специальные пульты, осуществляющие контроль над маршрутами. С их помощью для каждого заявленного в системе беспилотника рассчитывается траектория, определяется высота, сохраняются данные о взлёте, посадке. Используемые при расчёте данные становятся основой для разрешения движения по указанному маршруту или отказ с последующими рекомендациями пересмотра пути.
В испытаниях использовались сценарии, имитирующие создание сложной ситуации для полёта
Главный сценарий предполагал перенаправление одного из участников полёта на совершение поисково-спасательной операции. На поддержку первого высылался ещё один участник с целью организации должного освещения. Во время создания приоритетного направления UTM осуществила перерасчёт данных и предоставила свободное воздушное пространство для коптеров, получивших индивидуальное задание. Все остальные беспилотники, находящиеся в зоне управления, получили предупреждение о начале поисковых мероприятий с призывом покинуть обозначенный квадрат воздушного пространства.
Успешно закончившиеся испытания стали третьими наряду прошедших. Последнее мероприятие предварила подобная проверка, проводившаяся в апреле 2016 года. Вся работа, включая расчёты и управление происходила в статическом режиме. Заблаговременно в систему вносился список возможных маршрутов. Основная задача программы заключалась в получении данных от зарегистрированных аппаратов, обработке запроса, проверке вероятности возникновения конфликтных ситуаций и отдаче дальнейших указаний.