Режим работы пункта самовывоза:

Пн-пт 10:00-21:00, сб-вс 10:00-19:00.

Колл центр работает с 10 до 18 по будням.

Что-то заинтересовало? Звоните!

+7 (495) 133-87-60

Неудобно звонить? 
Напишите!

Теперь коптер совершает динамичные манёвры без помощи дополнительных устройств

Опубликовано:

автономная система управления дронами-беспилотниками

На последних испытаниях квадрокоптер успешно справился с поставленной задачей. Выполняя агрессивные манёвры средней сложности, он опирался только на информацию, получаемую с интегрированного оборудования. В стандартный набор механизмов для осуществления полёта в автономном режиме входят следующие устройства:

  1. камера;
  2. гироскоп;
  3. акселерометр.

Полученные результаты тестирования сами по себе не считаются достижением. Большое количество компаний-разработчиков уже анонсировали создание дронов-беспилотников, справляющихся с подобными задачами быстрее и увереннее. Но изюминка проекта заключается в полном отсутствии внешних систем позиционирования и управления. Такие системы помогают дрону определить не только габариты препятствия, но и его точное расположение в пространстве. Не так давно высшая техническая школа Цюриха в Швейцарии организовывала исследовательское мероприятие, на котором мультикоптеры возводили канатную дорожку-переправу при помощи дополнительных датчиков.

Внешняя вспомогательная технология доказала свою эффективность, однако создаётся существенное ограничение на применение имеющихся разработок в завтрашнем дне. С целью повышения уровня независимости мультикоптеров было принято решение при выполнении агрессивных манёвров опираться только на внутреннее оснащение: бортовая камера и IMU.

В основу системы автономного управления положен одноплатный компьютер Odroid XU4

Коптер в полёте совершает агрессивный манёвр (проникновение в помещение через узкое окно) по следующему алгоритму:

  1. распознаётся окно с чёрным прямоугольником внутри;
  2. манёвр выполняется по траектории, изменяющейся в режиме реального времени (на протяжении трюка координаты постоянно корректируется);
  3. по завершении сложного манёвра включается режим стабилизации — квадрокоптер останавливается на месте.

Техника реализации агрессивных манёвров признана рабочей. Исследователи, принимавшие непосредственное участие в реализации проекта, утверждают, что алгоритм проведения расчётов не зависит от изменения угла поворота окна. На самих же испытаниях прямоугольная рамка устанавливалась под максимальным углом в 45 градусов. Этот момент комментировался следующим словами.

«Опытный образец обладает слишком тяжёлой массой. В целях безопасности принято решение не изменять градус поворота больше заданной цифры».

Модель коптера, на котором испытывалась система автономного управления полётом, имела вес в 830 грамм. Аппарат совершал пролёт в комнату через оконную раму на скорости 3 м/с. Дрон отклонялся от изначальной траектории полёта всего на 10 сантиметров. Учёные зафиксировали показатель успешности, равный 80%.

Оперативное маневрирование при помощи только собственных устройств позиционирования признаётся полезной разработкой. В дальнейшем планируется задействовать её во всех малых беспилотниках. С её помощью коптер сможет не только совершать трюки разной сложности (в зависимости от технических характеристик аппарата), но и уворачиваться от внезапно возникающих препятствий на линии полёта. Таким образом, основная цель проекта — это повышение уровня безопасности при скоростных полётах. Мультикоптер будет способен самостоятельно определять препятствия на пути и уклоняться от возможного столкновения на скорости 50 км/ч и выше.

Каталог
  • Только в наличии

  • Цена
    от
    до
    0 Корзина: 0 руб