Режим работы пункта самовывоза:

Пн-пт 10:00-21:00, сб-вс 10:00-19:00.

Колл-центр работает с 10 до 18 по будням.

Что-то заинтересовало? Звоните!

+7 (495) 133-87-60

Неудобно звонить? 
Напишите!

Благодаря квадрокоптерам виртуальная реальность стала ещё ближе к человеку

Опубликовано:

 

За последнее время зафиксировано множество попыток реализации передачи информации сенсорного вида от виртуальных объектов участнику игровой программы. Наилучшего результата удалось добиться команде японских исследователей. Во время официального доклада на токийской конференции участники проекта использовали очки ВР, бумажный лист и мультикоптер, относящийся к серии малых беспилотников. В качестве игровой программы взята простая имитация борьбы с мифическими существами, которые имеют сферическую форму. Вместо инструмента взаимодействия с программными модулями использовался короткий меч.

Реальное изменения положения меча в пространстве отслеживалось специальным устройством и отображалось на экране. Движение враждебных существ имитировал коптер. Когда участник проекта поражал очередного врага, то его меч натыкался на бумажный лист, закреплённый на лицевой панели квадрокоптера. При организации физического контакта человека с дроном в игровом процессе задействовались не только зрительные органы, но и остальные чувства восприятия.

Что позволит сделать программу 100% реальной?

Предмет презентации действительно заслуживает внимания со стороны разработчиков игр и других полезных программ, имеющих прямое отношение в виртуальной реальности. Однако в процессе доклада было отмечено незначительное, но всё же замечание. Оно звучало следующим образом:

«Тактильное воздействие на объект (лист бумаги) лишь в малой степени позволяет ощутить отдачу. Возможно ли как-то усилить эффект взаимодействия?»

На поставленный вопрос практически сразу последовал ответ. Авторы разработки предложили усилить бумажную конструкцию. Дополнительные листки планируется закреплять в виде юбки. При таком расположении воздушные потоки направятся строго вниз и окажут сильное сопротивление. Во время очередного контакта участник почувствует мощный отпор, что обострит уровень восприятия.

Похожая концепция реализовывалась немного ранее исследователями Белфастского университета. Промышленный робот Baxter, оснащённый системой отслеживания перемещения в ВР, выставлял спецплощадку, когда VR-контроллер достигал заданной точки пространства. Проект, в котором задействовался квадрокоптер, предоставляет весьма ограниченное пространство для действия, но, как показала практика, более реалистичную отдачу не удалось представить другим авторам подобных решений (беспилотник способен оказать сопротивление с определённой силой, при более сильном толчке пользователя коптеру останется только отступить).

Сделать программный образ реалистичным позволят следующие средства вспомогательного характера:

  • спецперчатки;
  • куртки, обладающие гаптической отдачей;
  • наушники ВР: в основу положена гальваническая вестибулярная стимуляция, которая отображает каждый шорох, создаваемый вокруг;
  • браслеты для электрической стимуляции мышечных клеток.
Каталог
  • Только в наличии

  • Цена
    от
    до
    0 Корзина: 0 руб