Главное управление авиации (гражданской) Франции вручило представителю компании официальный документ, разрешающий совершать перелёты коптеров-почтольёнов без ограничений. Следует уточнить, что организация DPD-group является дочерней компанией LaPoste (национальная почтовая служба).
Представители дочерней организации сообщают, что согласно разрешающему документу доставка почты будет осуществляться в территориальных рамках департамента Вар (Юго-Восточная Франция).
Сегодня DPD-group признаётся первой в мире компанией, которой разрешено доставлять почту силами беспилотников, однако, за границей (США, Австралия, Сингапур, Швейцария) также продолжают организовываться испытания дронов-почтольёнов. Несмотря на обширность проверочных мероприятий власти не торопятся давать зелёный свет. Существует две основные причины, объясняющие нынешнюю позицию властей.
- Законодательство на местах включает в себя общие ограничения на применение дронов-беспилотников в стране.
- Инфраструктура, необходимая для организации работы почтовых беспилотников, чаще всего полностью отсутствует.
DPD-group закончила испытания дронов, основанных на концепции гексакоптеров.
Испытательные мероприятия проходили в сотрудничестве с организацией Atechsys в течение 2 лет. Подготовленные дроны-беспилотники проводили немало времени в небе (больше 600ч). Первая презентация была в сентябре прошлого года. Во время анонсирования опытных моделей демонстрировались все имеющиеся возможности. Проект представлял один из лучших аппаратов. Почтовая посылка общей массой 1,5 кг доставлялась на указанный объект. Общая протяжённость пути составила 14 км. Гексакоптер успешно справился с поставленной задачей. В процессе испытания не было обнаружено каких-либо недочётов со стороны дрона-почтальёна.
На сегодняшний день уже налажен маршрут доставки посылок по воздуху. Коптеры совершают перелёты по маршруту Сен-Максимен—Ла-Сен-Боме (Пурье). Дальность полёта 15 км. Для удачного завершения полёта гексакоптеру требуется специальная площадка. По этой причине беспилотниками охватываются лишь общие маршруты, например, от одного почтового отделения до другого. Письма и посылки на частные адреса до сих пор приносят люди.
Компания Ziyan-UAV в Китае обещает вскоре представить опытную модель коптера для доставки груза.
Гексокоптер, используемый во Франции, может лететь до 20 км (без дополнительных посадок и техобслуживания). Максимальная скорость движения не превышает 30 км/ч. Максимальная грузоподъёмность 3 кг. Аппарат во время движения задействует GPS и собственные камеры. Данные видеосъёмки в реальном режиме отображаются на пульте оператора в отделении почтампа. В случае возникновения серьёзных неполадок в автономном режиме срабатывает аварийная система и выпускается парашют.
Китайские инженеры работают над моделью коптера ZYG 800. Он обладает взлётной массой до 40 кг. Максимальная грузоподъёмность будет достигать 10 кг. Максимальная скорость передвижения будет равняться 100 км/ч. В условиях полной загрузки коптер будет способен проделывать путь общей протяжённостью до 30 км без дополнительных остановок.
После анонсирования ZYG 800 инженеры собираются представить следующие модели: ZY 50 (взлётная масса до 52 кг) и ZY 500 (взлётная масса до 300 кг).