На современные модели квадрокоптеров преимущественно устанавливаются LiPo аккумуляторы, которые выгодно отличаются многочисленными преимуществами. Такие АКБ способны хранить заряди и что важно оперативно выдавать большое количество энергии. Однако при их использовании важно четко придерживаться правил и требований по эксплуатации.
Важно знать, что, несмотря на надежность и эффективность в случае перегрева LiPo аккумуляторы выходят быстро из строя и что самое опасное могут взорваться. Почему они взрываются? Подобное может происходить при наличии механического повреждения или в случае если АКБ используется неправильно.
Как правильно использовать LiPo аккумуляторы?
Обязательно будет требоваться при их использовании, проверять на каждой в отдельности банке напряжение. При этом оно должно быть примерно одинаковым если на любой из банок будет напряжение многократно ниже, нежели на иных, то это указывает на наличие разбалансировки. Подобное явление может привести к различным проблемам, поэтому при следующей зарядке нужно обязательно учесть данный фактор. Правила и требования по использованию LiPo аккумулятора:
1. Рабочая температура. Оптимальным будет предел 30-60 градусов, при пониженной температуре характеристики АКБ многократно снижаются. Поэтому если планируется полет при низкой температуре, то предварительно аккумулятор рекомендуется разогреть до температуры минимум в 40 градусов. В принципе это можно сделать, если просто положить его во внутренний карман куртки. Однако нужно учесть, что LiPo аккумуляторы плохо переносят и высокие температуры. Если их использовать при значении более 60 градусов, то они взбухают, в результате приходят в негодность.
2. Как правильно организовывать хранение. Если планируется более недели не использовать АКБ, то потребуется:
- убрать батарею в защищенный от внешних факторов пакет;
- выполнить перевод в режим хранения, то есть на отдельной банке напряжение должно быть в пределе 3,8-3,85В;
- хранение должно осуществляться в сухом помещении при комнатной температуре.
Стоит отметить, что указанное напряжение будет обеспечивать примерно половину емкости, что является стабильным для аккумулятора показателем. Хранить аккумулятор с полным зарядом не безопасно.
3. Когда нужно приземляться? Это наиболее актуальный вопрос и можно рекомендовать прекратить полет, как только напряжение достигнет предела в 3,5-3,6 В. Стоит учесть, что LiPo аккумулятор в ноль разряжать нельзя. При разряде напряжение падает на аккумуляторе не линейно, а резко до значения в 3,5В на одну секцию. И если продолжать полет при подобной схеме, то будет повышаться опасность переразрядить АКБ. Если подобное произойдет, то это несколько поменяет характеристики и что самое неприятное существенно сократит эксплуатационных качества батареи.
4. Как поступать если аккумулятор переразрядился? Если подобное случается, то в АКБ будут происходить определенные изменения, ухудшающие его функциональность. Однако если получится быстро восстановить в нем заряд, то в принципе неприятностей можно будет избежать. Но и здесь все временно и если подобное происходит, то лучше начинать планировать покупку новой аккумуляторной батареи, поскольку эта может отказать в любой момент.
В заключение отметим, что LiPo аккумуляторы имеют строго ограниченный ресурс, чаще всего это 250-300 циклов (заряд/разряд), но это при условии, что батарея с учетом всех требований и правил эксплуатируется. При каждом нарушении срок ее службы существенно будет сокращаться.